Организатор

Формула рукоделия

Генеральный спонсор

Компания НеоАрт

При поддержке

Контакты

Телефон/Факс:
+7(495)984-08-77
+7(495)540-41-94 (по конкурсу)

E-mail:
baget@formularukodeliya.ru
info@bagetforum.ru
konkurs@bagetforum.ru (по конкурсу)

Мы в соцсетях

Наша группа Facebook Наша группа Odnoklassniki Наша группа VKontakte

Всероссийский конкурс дизайнеров-оформителей

Мы, организаторы ММБФ, приложим все условия к тому, чтобы Второй Всероссийский Конкурс Дизайнеров-Оформителей стал настоящим праздником багетно-оформительского искусства.

Международное жюри Всероссийского Конкурса Дизайнеров-Оформителей:


Марат Ка
Россия

Ад ван Генехтен
Нидерланды

Артём Тамбиев
Россия

Тим Фрейнер
США

Джон Рейнс
США

Светлана Мунгунова
Россия

Мэл Рейнолдс
Великобритания

Лин Холл
Великобритания

Лука Сальвадори
Италия

Джеймс Миллер
США

Условия участия в Конкурсе

1. Что предстоит оформить?
Для конкурсного оформления предлагается репродукция картины французского художника Анри Матисса «Красная комната (Гармония в красном)».
Все конкурсанты получат такую репродукцию после регистрации.

Анри Матисс, «Красная комната (Гармония в красном)», 1908
Henry Matisse, «La chambre rouge (Harmonie rouge)»

О картине: картина находится в Государственном Эрмитаже, куда поступила в 1948 г. из ГМНЗИ. Ранее: с 1909 – в собрании С.И.Щукина (приобретена у автора за 4000 франков), с 1918 – в МНЗЖ-1, с 1923 – в ГМНЗИ. Исполнена по заказу Сергея Ивановича Щукина, российского мецената.

1905 г. ознаменовался возникновением нового направления в живописи – «фовизма» (от французского слова "fauve" – дикий). Фовизм провозгласил главной задачей художника любование радостью бытия, использование элементов художественного языка примитивного искусства, резких цветовых перепадов, декоративного стиля письма. Подробнее...

Все это было привнесено в живопись Матиссом и его товарищами, живописцами Кесом ван Донгеном, Морисом Вламинком, Андре Дереном. «Фовисты» считали, что именно цвет должен затягивать зрителя, потрясать и приковывать внимание к картине, выражая эмоции художника.

Одной из самых ярких, даже ослепительных картин Матисса «фовистского» периода является «Красная комната». На ней изображен интерьер комнаты, в которой женщина накрывает на стол. Начав её как «Гармонию в голубом» в 1908, Матисс в работе над ней отталкивался от декоративной ткани из Жуи, которую очень любил и которую сохранял в реквизите ателье до конца жизни. Несколько раньше эта ткань была запечатлена в картине «База, бутылка и фрукты», немного позже – в «Натюрморте с голубой скатертью» (обе - в Государственном Эрмитаже). Прибегнув к композиционной схеме, которой он следовал ещё в реалистической «Бретонской служанке» (1896, музей Матисса в Като-Камбрези), а затем в импрессионистическом «Десертном столе» (1897, собрание Ниархоса, Париж), Матисс наполняет эту, испытанную прежде, схему новым содержанием.

Поле холста почти полностью заполнено вихрем чистого красного цвета, даже красная скатерть на столе сливается со стенами. Все предметы интерьера написаны нарочито плоскими. Упрощение форм только усиливает выразительность основной идеи картины «Гармония в красном»: контраст красного интерьера и зелёной растительности за окном, перекличка изгибов синего орнамента и волнистых контуров цветущих деревьев.
Судить о том, какой была «Гармония в голубом», можно по оставшимся не переписанными зеленовато-голубым полоскам прежней живописи у кромок холста. Накануне «Осеннего салона» (ежегодная Парижская Выставка актуального искусства в то время)1908 года, для которого предназначалась «Гармония в голубом», Матисс неожиданно кардинально переписал её. Как объяснил художник в письме: «...она показалась мне недостаточно декоративной и я не мог поступить иначе, как только приняться за неё вновь, чему сегодня я несказанно радуюсь. Сам я очень удовлетворён схемой...»

Говорит Артём Тамбиев: «Мы все помним о том, какое важное место в работе багетчиков занимает оформление вышивок. К тому же, наш Форум в этом году проводится одновременно с выставкой «Формула Рукоделия», а такое соседство обязывает!
Подбирая работу для конкурсного оформления, мы постарались, чтобы её художественный язык максимально перекликался с языком вышивок. Подробнее...

Какие они, вышивки? Декоративные. Цветные. Плоские (то есть не «пространственные»). Выбор пал на работу Анри Матисса. Работа яркая, декоративная, очень цветная, совсем не пространственная и… гениальная! Картина Матисса – это, коллеги, настоящая музейная вещь высочайшего класса, так что задача у конкурсантов - сложная и ответственная. Ну а какой ещё может быть задача на Всероссийском конкурсе Дизайнеров-Оформителей?

Хочу обратить Ваше внимание на то, что работа эта хранится в Государственном Эрмитаже, а попала она туда из Московского Государственного Музея Нового Западного Искусства («ГМНЗИ»), «репрессированного» (расформированного) в 1948 году. Наверное, многие из вас слышали о недавней инициативе Диретора ГМИИ им.Пушкина Ирина Антоновой возродить этот музей, вернув в Москву часть его коллекции из Петербурга.
Мы хотели бы посвятить наш Конкурс восстановлению исторической справедливости – возрождению этого замечательного музея, основу коллекции которого составляли коллекции знаменитых московских меценатов Щукина и Морозова.

2. Как стать участником Конкурса? Для того, чтобы стать участником, необходимо:

  • зарегистрироваться для участия в Конкурсе
  • купить один билет на Конференцию в рамках Форума.
    (Для того, чтобы купить билет на конференцию, необходимо заполнить регистрационную форму для участников конференции, и на указанный Вами электронный адрес будет отправлен счёт)

Внимание: количество участников Конкурса ограничено – на Конкурс будет принято не более 200 работ!

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНФЕРЕНЦИИ И КОНКУРСЕ ОФОРМИТЕЛЕЙ

3. Кто может принять участие в Конкурсе? К конкурсу допускается только одна оформленная работа от одной Российской багетной мастерской.

4. Премии и дипломы. Победителей ждут:

  • Первая премия.
  • Две вторых премии.
  • Три третьих премии.
  • 10 дипломов.
  • Приз зрительских симпатий.

А также подарки от компании Dremel и других спонсоров Конкурса каждому призёру и дипломанту!

5. А судьи кто? Судить Конкурс будет жюри из авторитетных Российских и иностранных специалистов в области багетного дела. Членом жюри Конкурса в этом году будет также известный российский декоратор Марат Ка. Судить конкурсные работы мы планируем пригласить также победительницу Первого «Всероссийского Конкурса Дизайнеров-Оформителей» Мунгунову Светлану Игоревну (Салон Багетного Дизайна «Рамин», Санкт-Петербург).

6. Требования к дизайну! Участники конкурса практически не ограничены в принятии дизайнерско-оформительских решений. Оформление успешной конкурсной работы должно быть достаточно креативным.

Важное условие: с репродукцией НИЧЕГО нельзя делать – ни разрисовывать, ни резать, ни мять, ни даже частично заклеивать. Относитесь к ней так, как будто её принёс Вам для оформления клиент, которому она очень дорога!

Также важно:

  1. «Гармония в красном» написана настолько широко, краски на ней прозрачные и при этом яркие, а движения кисти Мастера невероятно свободные. Поэтому при уменьшении до размеров репродукции эта монументальная картина выглядит как написанная на бумаге гуашь или темпера, и её можно смело оформлять так, как Вы бы оформляли небольшую живописную работу, написанную на бумаге. Что, естественно, не отменяет возможности применения также и других оформительских стандартов.
  2. «Оформительская креативность» не означает полной свободы обращения с сюжетом и с художественным языком оформляемой работы. Мы рекомендуем конкурсантам помнить о том, что важнейшим ограничением для свободы фантазии и одновременно источником оформительского вдохновения для них должны быть качества самого изображения и ничто другое!

Итоги конкурса на ММБФ-I

7. Где взять материалы для оформления?

Внимание! Заказать бесплатно материалы для оформления конкурсной работы Вы можете в Компании "НеоАрт", которая является спонсором Конкурса «Дизайнеров-Оформителей».

Вы можете использовать также другие материалы по вашему выбору.

8. Как заказать бесплатные материалы? Для заказа бесплатных материалов Вы должны обратиться к менеджеру по продажам НеоАрт, сообщить ему, что заказываете материалы для Конкурса и назвать уникальный номер, полученный Вами при регистрации в качестве участника Конкурса.

Внимание, ограничение по стоимости!

Стоимость материалов для выполнения конкурсной работы, отпускаемых Компанией НеоАрт со скидкой 100%, не может превышать 100 USD в оптовых ценах.
Внимание, ответственность за непредоставление конкурсной работы в срок!
В случае, если работа не будет представлена Вами на Конкурс в срок по любым причинам, стоимость репродукции и материалов, полученных бесплатно для выполнения конкурсной работы, подлежит возврату компании-спонсору!

9. Куда доставлять конкурсные работы? Конкурсные работы должны быть отправлены в офис генерального спонсора ММБФ-2013, компании «НеоАрт», по адресу:
Москва, Варшавское шоссе, д.125Ж, стр.1

10. Сроки!
Приём заявок на участие. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 31.08.2013.
Приём работ на Конкурс. Не принимаются работы, полученные позднее 20.09.2013.

11. Остались вопросы?
Пишите по адресу konkurs@bagetforum.ru или звоните +7 (495) 540-41-94 и менеджер конкурса Пластинина Надежда ответит на все Ваши вопросы.

Желаем всем участникам "Конкурса Дизайнеров-Оформителей" нестандартно и креативно оформить картину и ПОБЕДИТЬ!

Уважаемые региональные конкурсанты! Спешите принять решение об участии, зарегистрироваться и получить работу для оформления! Ведь Вам предстоит ещё выполнить работы по оформлению и переслать конкурсную работу в Москву!