Организатор

Формула рукоделия

Генеральный спонсор

Компания НеоАрт

При поддержке

Контакты

Телефон/Факс:
+7(495)984-08-77
+7(495)540-41-94 (по конкурсу)

E-mail:
baget@formularukodeliya.ru
info@bagetforum.ru
konkurs@bagetforum.ru (по конкурсу)

Мы в соцсетях

Наша группа Facebook Наша группа Odnoklassniki Наша группа VKontakte

Профессиональное оформление вышитых картин

Шаг первый – понять, с чем работаем. Большинство тканей, применяемых в вышивке, имеют выраженную анизотропию свойств, например, растягиваются в одну сторону и не тянутся в другую. Техника вышивания и применяемые стежки-крестики также по-разному влияют на ровность картины и ее прямоугольность. Заделка хвостиков ниток, узелки и «перетяжки» на изнанке могут принести много хлопот мастеру, а в итоге недовольство заказчицы результатом работы мастерской. Кто виноват? При оформлении заказа необходимо всесторонне осмотреть вышивку. Указав клиенту на замеченные особенности, согласовать дальнейшие действия и их необходимость. Попутно разъяснить, что означают те или иные багетные термины и понятия. Например, вышивку приносят всегда «чистую», однако будучи положенной на белую поверхность канва показывает все «олимпийские кольца» загрязнений от пялец. Слабые загрязнения можно сделать незаметными, используя для натяжки подложку серого или бежевого цвета. Я хочу сказать – на каждую проблему вышивки есть решение. Эти решения надо знать и заранее оговаривать их с клиентом.

Шаг второй - технические решения дизайна. То, что вышивку надо закрывать стеклом, знают уже все, как и необходимость отделить стекло от поверхности вышивки. Если для обычных крестиков «в две нитки» достаточно двойного паспарту, то для вышивки бисером придется добавить кант (слип). Для вышивки лентами с их высокими цветами потребуется не только подрамник, но и «объемная пауза» между двумя паспарту или даже «аквариум». Дизайнер, подбирающий оформительское цветовое решение для вышивки должен знать различные варианты их технического исполнения.

Шаг третий - придать вышивке ровную прямоугольность. Через наши руки прошли более 25’000 вышивок, в среднем по 20 в день – мы утверждаем, что любую вышивку можно выровнять. Самый правильный способ закрепления вышивки на подложке – это шнуровка нитками на задней стороне картона, самый неправильный – наклейка всей площади вышивки на лицевой стороне подложки. Между этими крайностями – весь спектр применяемых приемов: степлером на картон или подрамник, двусторонним скотчем по краю и т.п. Не стоит увлажнять вышивку для облегчения выравнивания. Много поставщиков наборов вышивания с дешевыми, и как следствие, линяющими нитками. Такой ход очевиден для начинающих и демпингующих компаний. Достигнув благополучия, они меняют поставщика ниток. Но по рукам и по прилавкам годы спустя еще лежит их «дешевка», линяет и портит им репутацию. Не линяют 100% нитки DMC из 100% Франции. Придав вышивке прямоугольность, не смейте отрезать «излишки» канвы! Ни одна ниточка не должна упасть с вышивки!

Шаг четвертый – работа непосредственно с картоном, багетом, стеклом. Это темы других курсов обучения. Добавлю только о необходимости тщательно соблюдать взаимную прямоугольность окна паспарту и рядов крестиков на картине. И еще раз – край окна паспарту должен лежать на последнем ряду крестиков.

Шаг пятый – спинка вышитой картины. Вышивают в основном милые дамы, а для них важен не только фасон и расцветка, но и изнанка с оверложкой. Вы поняли о чем я хочу сказать? Спинка вышитой картины должна быть идеальна!

Примеры оформления вышитых картин Вы можете увидеть на страницах сайта: crossdekor.ru